Что он делает?
Правильно
подобранный резонансный глушитель работает почти как турбина,
увеличивая сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Не секрет, что на
двухтактном двигателе часть смеси на такте впуска-сжатия просто
вылетает в выхлопную трубу- порт выпуска ведь тоже открыт постоянно.
Резонатор за счет своей конической формы сдерживает часть выхлопных
газов, создавая давление в выхлопной трубе, которое не дает топливной
смеси выходить из выпускного канала и увеличивает, таким образом,
наполнение камеры сгорания и давление в ней.
Как это работает?
Как
только поршень уходит вниз и открывает выпускной канал, волна выхлопных
газов в резонаторе, мчащихся со скоростью звука, запускает
последовательность событий, которвые приводят к увеличению мощности и
крутящего моента двигателя. Волна положительного давления Как
только смесь в цилиндре начинает гореть, поршень идет вниз и открывает
выпускной канал. Выхлопные газы под давлением с огромной скоростью
вылетают в выхлопную трубу, создавая волну положительного давления.
Промежуток
времени между открытием каналов выпуска и впуска называется "ходом
выхлопа" (exhaust lead). Ход выхлопа позволяет выйти находящимся под
высоким давлением и очень горячим выхлопным газам в резонатор и
создать, таким образом, разрежение в камере сгорания, благодаря
которому засасывается новая порция горючей смеси. Если этого не
случится, выхлопные газы могут быть засосаны обратно в цилиндр и там
приведут к неконтролируему возгоранию топливовоздушной смеси. Волна положительного давления выходит из выпускного канала Волна отрицательного давления Вылетающие
с огромной скоростью выхлопные газы обладают большой инерцией, за счет
чего создают в камере сгорания сильное отрицательное давление (примерно
-7psi) около открывающегося впускного канала. Новая порция
топливовоздушной смеси засасывается этим отрицательным давлением в
камеру сгорания. Но, так как выпускной канал какое-то время остается
открытым одновременно с впускным, часть свежей горючей смеси неминуемо
вылетает в выхлопную трубу. Волна отрицательного давления возникает в тот моемент, когда выхлопные газы начинают расширяться в резонаторе Волна положительного давления Вылетевшие
в глушитель выхлопные газы быстро расширяются в первом конусе, проходят
через резонатор и ударяются в резко сужающийся противоположный конус,
который не дает им сразу вылететь наружу. Часть газов возвращается
назад, к выхлопному каналу цилиндра, прекращая, таким образом,
дальнейшее образование вакуума в камере сгорания. Волна положительного давления возвращается назад к выпускному каналу, "запирая" его Наддув через выхлопной порт И
наконец, как только поршень перекрывает впускной канал, давление,
которое создали оставшиеся в резонаторе выхлопные газы, заставляет
вернуться в камеру сгорания вылетевшую часть свежей топливовоздушной
смеси. Таким образом, на момент зажигания в цилиндре находится
значительно больше горючей смеси под большим давлением, что приводит к
увеличению мощности двигателя. Волна положительного давления заставляет вылетевшую горючую смесь вернуться обратно в камеру сгорания Пример работы резонансного глушителя Пример работы глушителя Дизайн выхлопных систем
Но
просто сварить и прикрутить резонатор к двигателю недостаточно для
увеличения его мощности. В этом деле играет роль все- и объем трубы, и
размер конусов резонатора, и размер глушителя. К счастью, все эти
факторы учитываются производителями при разработке выхлопных систем. Итого: 1. Плавно сужающиеся конусы резонатора увеличивают крутящий момент и мощность, но не улучшают работу двигателя в целом. 2.
Более крутые углы конусов резонатора увеличивают интенсивность, но
укорачивают время прохождения волн положительного и отрицательного
давления через выпускной канал. Эти выхлопные трубы могут значительно
увеличить мощность и крутящий момент двигателя, но только в очень узком
диапазоне оборотов. Кроме того, возникает зависимость мощности от
условий зксплуатации и погодных условий: повышение температуры или
влажности воздуха отрицательно скажется на работе резонатора. 3. Чем быстрей вы ездите на скутере, тем короче должна быть труба, и наоборот. 4.
Бензин низкого качества сильно влияет на работу резонансного глушителя,
изменяя температуру вылопных газов, и, как следствие, их давление и
скорость движения.
|