Фонтанский Скутер Клуб
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг / Стайлинг [28]
Цикл статей о том, как сделать скутер уникальным, не похожим на другие/Многие увлекаются тюнингом скутеров, а как правильно это сделать описано в данном сборнике статей...
Ремонт [8]
В этой категории приведены статьи по ремонту скутеров и его агрегатов...
Тесты и обзоры [7]
Новинки в области скутеров и запчастей к ним...
Техническое обслуживание [5]
ТО всегда нужно делать правильно, поэтому группа статей на эту тему не будет лишней...
Устройство [10]
Здесь приведены статьи об устройстве как скутера в целом, так и его агрегатов...
Разное [3]
Прикольные статейки!
Мини-чат
Наш опрос
Какой марки ваш скутер?
Всего ответов: 924
Главная » Статьи » Тюнинг / Стайлинг

Malossi Torsion Controller: жесткое проскальзывание!
Новая деталь от итальянской компании Malossi в гамме деталей трансмиссии – Torsion Controller – вызвала не мало споров на европейской скутер-сцене сразу же после своего появления. Вопросы «что, как и зачем?» задавались с завидной периодичностью, а догадки поражали своей иррациональной изобретательностью, пока сама Malossi не решила внести достаточно ясности, объяснив всё на пальцах.

Началось всё с того, что отдел компании под названием R&D (Research and Development) разработал новую деталь трансмиссии, которая обещала стать настоящим прорывом в стабилизации работы этого узла двигателя у скутеров. Идея о её создании пришла из мира скутерных гонок, который в Италии возведён чуть ли не в ранг общенациональной забавы.

Подразделение Malossi, ответственное за гонки и их техническое обеспечение, всегда старается оставаться на гребне волны новых разработок в области компонентов скутерного тюнинга. Теперь инженеры вновь решили поставить перед собой нелёгкую задачу и постараться решить её с присущей им лёгкостью и изобретательностью, используя для этого весь свой багаж знаний и новейшие технологии.

Что же является тем компонентом, на улучшение характеристик которой было решено бросить немалые силы? Ответ: пружина ведомого (заднего) шкива вариатора. Казалось бы, что можно еще придумать для этой и без того несложной детали? Проблема состояла в том, что в стандартной скутерной автоматической трансмиссии механизмы при работе создают слишком сильную вибрацию, которая сказывается, хоть и в небольшой степени, на мощности, передаваемой на заднее колесо аппарата. Сюда же стоит добавить и сильное трение, возникающее между некоторыми деталями. В гонках важна каждая мелочь – именно это и решили доказать конструкторы Malossi. Вредительским вибрациям и трению – бой!

Эти проблемы усложняют еще два фактора: высокие обороты и температура, которые являются неотъемлемыми факторами работы двигателя. Чтобы снизить уровень нежелательных вибраций в трансмиссии во всём диапазоне оборотов двигателя и при любой температуре внутри вариатора и было решено создать эту дополнительную деталь.

Сколько экспериментов было проведено до момента, когда специалисты разработали финальную версию того, что мы теперь можем поставить на скутер, история умалчивает. Torsion Controller представляет из себя достаточно простую деталь и вместе с тем она уникальна. Сама Malossi официально заявляет о том, что проведённые тесты всех известных видов опорно-сцепных устройств, основанные на: шариках, роликах и радиально-скользящих металлических деталях – не привели к успеху, показав крайне неудовлетворительные результаты. Было сконструировано множество прототипов с использованием классических методов снижения трения, однако все они показали себя не в лучшем свете. Только после того, как были проведены полевые испытания и «проверка боем» на гоночном треке, конструкторы компании смогли витиеватым путём придти к тому дизайну Torsion Controller, который эта деталь имеет сейчас: без роликов, шариков и иных дополнительных движущихся составляющих.

Как же применять новую деталь и что даёт её установка?

Скажем прямо, несмотря на достаточно неплохое качество стандартных деталей автоматической вариаторной трансмиссии скутера, всё же нельзя с полной уверенностью сказать об их безоговорочной идеальности и высокой точности изготовления.

Дело в том, что внутри вариатора, а именно его ведомого шкива, во время прямолинейного движения, ускорений и торможений на детали влияют достаточно серьёзные нагрузки, вызывающие вибрации. Нежелательные вибрации, в свою очередь, ведут к ускоренному износу отдельных деталей трансмиссии. Устранить эти проблемы как раз и призван слайдер для пружины заднего шкива от Malossi. Устанавливается слайдер Torsion Controller на основание центральной пружины, которое упирается в центробежное сцепление. Во время ускорения центральная пружина имеет свойство слегка проворачиваться, создавая тем самым фрикционный эффект, так как происходит взаимодействие металлического основания сцепления и пружины. В такие моменты пружина может цепляться за поверхность сцепления, царапать его и раскручиваться, теряя, таким образом, со временем, свою жесткость и начальную форму. После установки слайдер Torsion Controller от Malossi выступает в качестве подвижной прокладки между пружиной заднего шкива и поверхностью сцепления, что исключает не только нежелательное механическое взаимодействие деталей заднего шкива, приводящее к их ускоренному износу, но и назойливые вибрации, которые, как правило, возникают при работе двигателя на высоких оборотах двигателя.

 

Установка данной детали не вызывает сложностей. Достаточно снять крышку вариатора, открутить колокол сцепления и снять само сцепление с оси редуктора. Далее – надо получить доступ к центральной пружине заднего шкива. После того, как пружина окажется в наших руках, надо лишь надеть на неё шайбу Torsion Controller. Дело сделано! Собираем все детали в обратной последовательности. Кстати, прежде чем ставить всё на место и закручивать гайки можно самостоятельно проверить, насколько трансмиссионная шайба от Malossi уменьшает трение пружины о сцепление. Достаточно лишь покрутить пружину на месте – сразу можно почувствовать разницу.

Установка Malossi Torsion Controller позволяет уменьшить нежелательные вибрации, излишнее трение, а также минимизировать раскручивание (потерю жесткости) центральной пружины вариатора.

Категория: Тюнинг / Стайлинг | Добавил: Sergio (17.06.2008)
Просмотров: 1710 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Get Your Own Player!


Copyright MyCorp © 2024