Судя по всему, парни из
кёльнского Scooter-Center добрались до того предела, где заканчивается
самый мясной тюнинг. Все, что дальше - дрегстеры специальной постройки,
имеющие с серийными аппаратами лишь отдельные узлы и агрегаты, в число
которых не входит даже рама.
ВОИН ДОРОГ «Корч» - так наши стритракеры зовут аппараты,
затюненые под драгрейс безо всякой оглядки на цивильное использование.
Словечко хлёсткое, грязное, но меткое: такие снаряды действительно
выглядят кошмарно. Оргстекло в окнах, куски пластика вместо дверей, все
щели в капоте залеплены скотчем, воздухозаборники, торчащие из пустых
глазниц фар... Короче, страх и отвращение в Лас-Бирюлёво.
Не лучше выглядит и большинство «болидов», гоняющихся в
драгрейсинге скутерном - набравших уже почти нездоровую популярность
«парных гонках на ускорение»
на дистанциях 402 |(в Британии), 150 (в остальной Европе) и 100 (в
Японии) метров. Крашеные кисточкой голые рамы, почти полное отсутствие
пластика, «компенсированное» на некоторых аппаратах противогазами (!)
на рулевых колонках... Редким исключением - почти стоковые
«нижние» классы не берём - выглядит лишь
большинство британских снарядов на основе Italjet Dragster да некоторые
голландские, но и в них кустарщина режет глаз.
И вдруг - как снег на голову. Скутер, построенный в кёльнском
постшопе Scooter-Center, больше похож на демо-аппарат, созданный для
выставочных стендов и кастомшоу. Проработанный в каждой детали не только по «начинке», но и
внешне, он низвергает до уровня колхозных самоделок не только гаражные
самопалы, но и нынешнего держателя рекордов на четвертьмильной и
150-метровой дистанциях, болид британцев из РМ Tuning.
Любопытно, что оба аппарата используют в качестве заготовок
раму и картер двигателя Italjet Dragster. Но используют по-разному. К
мотору мы ещё вернёмся, а пока посмотрим на шасси. Англичане оставили
двигатель почти на месте (лишь изготовили полностью новую систему
крепления его к раме), а базу увеличили за счёт установки
телескопической вилки. Немцы же вынесли силовой агрегат максимально
назад на длинном промежуточном рычаге (правильнее будет сказать -
кронштейне; вместо заднего амортизатора здесь стоит
распорка) - схема, уже почти общепринятая в 150-метровом драгрейсе.
Этим добились более «передней» развесовки, что позволило даже
отказаться от традиционного размещения радиатора и засунуть его над
цилиндром (благо, «яичницы» ввиду кратковременности езды гонщик может
не опасаться).
Впрочем, спереди радиатор всё равно ставить некуда. Ибо
подвеску оставили штатной, и при этом радикально занизили руль
(французский Doppler с характерными клипонами на алюминиевой
фальштраверсе). Для этого переделали крепление рулевой колонки и
перелопатили рулевой механизм, точнее, среднее звено (то, что между
карданами - теперь оно сварное и более короткое).
Оставлять переднюю часть рамы и рулевое совсем без облицовки
не хотели, как и лепить нашлёпку из обломков стандартного пластика. А
потому
всё прикрыли оригинальной стеклопластиковой деталью. «Охвостье» же, как
и британские друзья-соперники, переделали из спортбайковской детали,
что позволило опять-таки радикально понизить сиденье. Но сделали это
намного изящнее, в результате деталь, как и передняя облицовка, не
выглядит чужеродно.
И куда менее банально британцев парни из Кёльна раскрасили
аппарат. Но при этом традиционно для немцев, обожающих (кто бы
сомневался!) милитари и прочий орднунг. Серебристые рама и переднее
колесо здесь сочетаются с чёрным задним диском (от Runner - у того
полегче драгстеровского) и окраской люфтваффе бундесвера. Матовый хаки,
чёрный с белой окантовкой «страйп» - и выглядящие
забавно на этой блохе надписи: "No step", "Jet intake", "Max 18,9 Psi"
и особенно "Max ground speed 142 mph". Понятно, что это - максимальная
скорость не НА земле, а ПРИ столкновении с землёй (скажем, будучи
выброшенным из бомболюка). Хотя по скутерным меркам возможности снаряда
недюжинные-170, а то и 180 км/ч в конце «квотера» ему вполне по плечу.
НИТРОМОПЕД Ещё бы: на моей памяти это первый случай, когда
нитрос используется на «бигблоке» не для понтов, а с вполне конкретной
целью. Точнее, целями: задача парней из SCK- не только выигрывать
заезды, но и продемонстрировать преимущества предлагаемого ими
«мокрого» нитроса марки NX, а заодно и найти самим рекомендуемые
варианты настройки.
Впрочем, там и без нитроса есть на что взглянуть. Как и
водится, картер мотора, усиленный вертикальными полосами алюминия на
вариаторной части, а справа к нему прикручена дополнительная опора
колеса (уже год как предлагаемая под их собственным брендом BGM).
Переварен картер и в районе «домика» - под новый (фрезерованный!)
коллектор, на котором покоится Mikuni ТМ36, причём карбюратор выведен
на правый бок, что опять-таки я встречаю впервые. Если, конечно, не
считать переде-, лок под золотниковое газораспределение.
Резонатор выпускной системы выполнен самостоятельно из
разномастных кусков, а вот конечная её часть позаимствована от Scorpion
- не исключаю, что из эстетических соображений. Весьма основательно
выполнен и кронштейн выпуска.
Из прочих технических деталей упомяну цилиндр Malossi, и, судя
по внушительной простав-ке под цилиндром - длинноходный коленвал BGM.
Обо всём остальном могу лишь судить предположительно - например, о
ВОМ'овской же головке, а также о том, что выпускное окно вряд ли сильно
«пиленое», если только в ширину. Об этом говорит стандартный
коммутатор, ограничивающий, как известно, максимальные обороты
величиной 10000 об/мин.
Увы, только предположительно. А настройки и вовсе неизвестны.
Кёльнцы тщательно скрывают подробности. Не от меня, от соперников -
ближайшие поединки не за горами.
Но уже сейчас понятно: даже столь облегчённый аппарат-всего
лишь день сегодняшний скутерного драгрейса. Если не вчерашний: первые
роли в 80-кубовом классе уже играют болиды с шасси специальной
постройки-длинной и низкой ажурной конструкцией из труб, опирающейся
спереди на «телескоп» от скутера или маунтинбайка (в последнем случае
от него же и колесо). Потихоньку торят дорожку такие аппараты и в
«неограниченный» класс-например, уже в стадии доводки болид команды
SIP-Scootershop, главного конкурента Scooter-Center на рынке «фарша».
Понимают это и сами кёльнцы. А потому уже строят потихоньку
свой «мегакорч» подобной конструкции. Но с рамой из алюминия - и
мотором на основе «бигблоковского» картера. Без нитроса, но... о двух
цилиндрах!
|