Фонтанский Скутер Клуб
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг / Стайлинг [28]
Цикл статей о том, как сделать скутер уникальным, не похожим на другие/Многие увлекаются тюнингом скутеров, а как правильно это сделать описано в данном сборнике статей...
Ремонт [8]
В этой категории приведены статьи по ремонту скутеров и его агрегатов...
Тесты и обзоры [7]
Новинки в области скутеров и запчастей к ним...
Техническое обслуживание [5]
ТО всегда нужно делать правильно, поэтому группа статей на эту тему не будет лишней...
Устройство [10]
Здесь приведены статьи об устройстве как скутера в целом, так и его агрегатов...
Разное [3]
Прикольные статейки!
Мини-чат
Наш опрос
Какой марки ваш скутер?
Всего ответов: 924
Главная » Статьи » Тюнинг / Стайлинг

Не как у всех

Нечасто «полтинник» превращается вязкое страшило... Он недоброжелательно взирал двумя фарами-глазами на меня, на толпу, словно хотел сказать: зря ручищами не лапай - сперва созрей...

Владелец приобрел Yamaha Aerox полтора года назад: скут был в состоянии фарша. Просто восстанавливать не стал - сразу затюнинговал все, что поддавалось тюнингу, из стока остался только радиатор охлаждения двигателя. Собирал и настраивал прямо-таки с «космическим» подходом: детали - только супер, вел многочисленные эксперименты, испытания, замеры скорости и ускорений... До тех пор, пока скутер не поехал так, как хотел. И владелец прямиком отправился на машинке участвовать в гонках Мотофедерации России. Отъездив в тех стартах, на аппарат надел «гражданский» пластик. Но, опять-таки, не стандартный, а стайлинговый - монолитный. Покрасил в стиле Subaru STI 555: облицовки - синий металлик, вариатор и двигатель - белым цветом, диски - золотистым. Спереди насадил два глаза светооптики. Нельзя сказать, что они достаточно освещают дорогу, зато ведь смотрятся здорово! Как ни приглядывайся, стоя позади аппарата, «стопарь» не увидишь - он интегрирован в пластик заподлицо. Распорки частично «съели» пространство для ног, зато ужесточили раму на скручивание и изгиб - особенно это важно при прохождении поворотов. Сверкают открытая крышка вариатора (это для максимального охлаждения «внутренностей» трансмиссии), выхлопная труба-«саксофон», крышка бензобака выполнена в авиационном стиле...

Нескончаемо можно смотреть не только на горящий костер и текущую воду, но и на такой вот болид... Однако он не для того, чтобы им только любоваться. Усаживаюсь на одноместное сиденье. Взгляд невольно «приклеивается» к абсолютно гоночной «приборке» - она сменила привычную, стандартную, равно как и «открытый» руль. Впрочем, назвать три маленьких жидкокристаллических дисплея обыденно - приборной панелью язык не поворачивается. Это называется как-то иначе... Внизу, на полике, целая «батарея» тумблеров - каждый отвечает за свой «раздел» электрики скутера: общее питание от аккумулятора, помпа охлаждения двигателя, лампочка стоп-сигнала, фары, тахометр.

Приведя все переключатели в рабочее состояние, повернул ключ, нажал на рычаг переднего тормоза... А где кнопка электростартера? Ах я болван! Привык к комфортным аппаратом, где «сервис» на уровне пятизвездочных отелей. Здесь - спартанские условия. Ну конечно, механизм электростартера - балласт для техники, предназначенной для гонок. Дернул лапку кик-стартера... Звук мотора поверг в шок! Дуэтом ему заорал прямоток. Бойцовый рокот поршневой Polini Evolution заставил «вжаться» барабанные перепонки, кожей я ощутил мощные холостые обороты. И впрямь: прибор под названием Stage6 Multimetr показывал 5000. И это холостые! Душевный раздрай уняли пояснения обладателя Аегох'а: «После 1000 км пробега обороты пришлось «задрать» - чтобы мотор не глох из-за изрядно подстертого поршневого кольца. На «свежем» двигателе холостые выставлял на отметке 3500».

Выслушав краткий инструктаж по пилотированию («Самый опасный орган управления - ручка газа»), не смог приступить к тестированию сразу - собраться мешало невольное калькулирование стоимости разбитых (не дай Бог!) частей аппарата в случае непредвиденного катапультирования. В случае нештатной ситуации перспективы ждали не радостные: стоимость «гоночного стульчика» - $7000!

Плавный поворот ручки газа - скутер пополз на скоростное шоссе. Выезжаю - а тут красный сигнал светофора. Это даже хорошо: со старта оценю динамику разгона. Занял место рядом с солидной иномаркой. Переглянулся с ее водителем - вижу, что дрэг-рейсинга не избежать. Загорелся зеленый -«гашетку» на полную. Последовал отрыв переднего колеса от земли и умопомрачительное ускорение до 100 км/ч. Правильные манипуляции акселератором позволили проехать несколько десятков метров в «свече». Но более рисковать нет смысла.

А что максимальная скорость? Она порядка 145 км/ч, разгон до «сотни» прошел меньше чем за 6 секунд... А где мой четырехколесный визави? О нем уж и забыл...

Перестроения между движущимися колоннами автомобилей требовали концентрации внимания. И хорошей физической подготовки! Жесткая упрочненная рама не «ломается» при глубоких наклонах в поворотах, тормоза останавливают спортбайк (оговорился - скутер, хотя первое название ему тоже подходит) мгновенно. Но здесь и подвох: неумелое обращение с передним 280-мм диском с четырехпоршневой скобой Galfer приведет... не будем о плохом... Хорош и задний тормоз.

Но еще пару слов о моторе. Характер движения взрывного двухтактника представляет собой один б-о-о-льшой подхват: по мере возрастания оборотов не то что провалов нет - связь ручка газа-заднее колесо абсолютно «прямая» и абсолютно мгновенная. Вариатор настроен максимально жестко, под стать мощности двигателя 20 л. с.

Вдоволь «наевшись», заехал на бордюр - нужно передохнуть. Всем телом ощутил навалившуюся усталость: эта «табуретка» высасывает все соки из водителя.

Зачем, скажете вы, вбухивать такие деньжищи в 50-кубовый скутер, ведь при наличии стольких зеленых купюр можно купить готовое и сразу помощней?.. Владельцы «бешеных табуреток» ставят перед собой трудно объяснимые обыденной логикой цели и задачи. Шокировать публику - не последняя из них. А «литром» кого нынче поразишь? Или чем другим, что «как у людей»?.. У сумашаев-«табуретчиков» «колеса» лучше, чем у людей.


Информация с дисплеев считывается на раз.

Зеленый свет стол-сигнала - нонсенс! И вреден для безопасности пилота и противоречит ПДД.

За счет этой растяжки жесткость рамы - железобетонная.

Прокольчик: вариатор как пылесос пожирает дорожную пыль.

ереключатели, отвечающие за электрику, - на полике.

Такому тормозу позавидует иной спортбайк.

Снимешь настроенный выхлоп - и скутер превратится в чахлика.

СПИСОК ТЮНИНГОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

• Поршневая - Polini Evolution
• коленвал - Malossi MHR 012 мм
• крышка редуктора-Тор Perfomanse Nardo
• лепестковый клапан -StageG VForceS
• карбюратор - Dellorto 0 25 мм
• компенсаторный бачок - Malossi
• ФНС - Malossi E13 0 38 мм « коллектор – ParmaKit 0 25 мм
• труба - Malossi MHR Team • крыльчатка - Stage6 CMC
• свечной провод - Nology
•зажигание - Malossi Seletra
• трансмиссия - Malossi Over Range
• подшипники и сальники редуктора - SKF
• подшипники и сальники коленвала - SKF 4
• шестерни редуктора: первичная - Malossi (длинная), вторичная - DR (короткая)
• колокол сцепления - Stage6 ВЯ
• сцепление - Malossi Delta Clutch
• пружина шкивов-желтая, пружинки сцепления - красные
• помпа – Bosh передний тормозной диск - StageG 0 280 мм + четырехпоршневой суппорт Galfer + проставка для него
• задний тормозной диск - Malossi
• колодки заднего тормоза - Galfer Semi-Metal
• тахометр - StageG Multimetr • ножка кика – SA Eco Parts
• бензокран - KOSO
• покраска дисков
• тормозные ручки - SSP
• грипсы - Pro Grip
• фара - Doppel Optik BCD
• стопарь - STR8 green
• накладка бака - Keisler Evo 2
•накладка под баком - Keisler Evo 1
• теплообменник - Hebo
• аккумулятор - 7 а/ч
• проводка - самодельная
• переключатели: помпа, стоп-сигнал, фара, тахометр
• открытый руль + переходник TNT
• крышки тормозных бачков - TNT green
• амортизатор - Kunda Gas
• крышка вариатора – Тор Perfomanse Turbo Cooled (открытая)
• тефлоновый трос газа в армированной юбке
• короткоходная ручка газа - BGM
• резина – Michelin Pilot Sport
• полировка вилки
• полировка муфлера и крепления трубы » нижний боковой пластик - STR8
• нижний пластик - STR8
• покраска картера
• прозрачная крышка карбюратора - Malossi
• растяжка жесткости рамы
• покраска пластика цветом Subaru STI 555.







Категория: Тюнинг / Стайлинг | Добавил: Sergio (12.03.2008) | Автор: Sergio
Просмотров: 1360 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Get Your Own Player!


Copyright MyCorp © 2024