Нечасто «полтинник» превращается вязкое страшило...
Он недоброжелательно взирал двумя фарами-глазами на меня, на толпу,
словно хотел сказать: зря ручищами не лапай - сперва созрей...
Владелец приобрел Yamaha Aerox полтора года назад: скут был в состоянии
фарша. Просто восстанавливать не стал - сразу затюнинговал все, что
поддавалось тюнингу, из стока остался только радиатор охлаждения
двигателя. Собирал и настраивал прямо-таки с «космическим» подходом:
детали - только супер, вел многочисленные эксперименты, испытания,
замеры скорости и ускорений... До тех пор, пока скутер не поехал так,
как хотел. И владелец прямиком отправился на машинке участвовать в
гонках Мотофедерации России. Отъездив в тех стартах, на аппарат надел
«гражданский» пластик. Но, опять-таки, не стандартный, а стайлинговый -
монолитный. Покрасил в стиле Subaru STI 555: облицовки - синий
металлик, вариатор и двигатель - белым цветом, диски - золотистым.
Спереди насадил два глаза светооптики. Нельзя сказать, что они
достаточно освещают дорогу, зато ведь смотрятся здорово! Как ни
приглядывайся, стоя позади аппарата, «стопарь» не увидишь - он
интегрирован в пластик заподлицо. Распорки частично «съели»
пространство для ног, зато ужесточили раму на скручивание и изгиб -
особенно это важно при прохождении поворотов. Сверкают открытая крышка
вариатора (это для максимального охлаждения «внутренностей»
трансмиссии), выхлопная труба-«саксофон», крышка бензобака выполнена в
авиационном стиле...
Нескончаемо можно смотреть не только на горящий костер и текущую воду,
но и на такой вот болид... Однако он не для того, чтобы им только
любоваться. Усаживаюсь на одноместное сиденье. Взгляд невольно
«приклеивается» к абсолютно гоночной «приборке» - она сменила
привычную, стандартную, равно как и «открытый» руль. Впрочем, назвать
три маленьких жидкокристаллических дисплея обыденно - приборной панелью
язык не поворачивается. Это называется как-то иначе... Внизу, на
полике, целая «батарея» тумблеров - каждый отвечает за свой «раздел»
электрики скутера: общее питание от аккумулятора, помпа охлаждения
двигателя, лампочка стоп-сигнала, фары, тахометр.
Приведя все переключатели в рабочее состояние, повернул ключ, нажал на
рычаг переднего тормоза... А где кнопка электростартера? Ах я болван!
Привык к комфортным аппаратом, где «сервис» на уровне пятизвездочных
отелей. Здесь - спартанские условия. Ну конечно, механизм
электростартера - балласт для техники, предназначенной для гонок.
Дернул лапку кик-стартера... Звук мотора поверг в шок! Дуэтом ему
заорал прямоток. Бойцовый рокот поршневой Polini Evolution заставил
«вжаться» барабанные перепонки, кожей я ощутил мощные холостые обороты.
И впрямь: прибор под названием Stage6 Multimetr показывал 5000. И это
холостые! Душевный раздрай уняли пояснения обладателя Аегох'а: «После
1000 км пробега обороты пришлось «задрать» - чтобы мотор не глох из-за
изрядно подстертого поршневого кольца. На «свежем» двигателе холостые
выставлял на отметке 3500».
Выслушав краткий инструктаж по пилотированию («Самый опасный орган
управления - ручка газа»), не смог приступить к тестированию сразу -
собраться мешало невольное калькулирование стоимости разбитых (не дай
Бог!) частей аппарата в случае непредвиденного катапультирования. В
случае нештатной ситуации перспективы ждали не радостные: стоимость
«гоночного стульчика» - $7000!
Плавный поворот ручки газа - скутер пополз на скоростное шоссе. Выезжаю
- а тут красный сигнал светофора. Это даже хорошо: со старта оценю
динамику разгона. Занял место рядом с солидной иномаркой. Переглянулся
с ее водителем - вижу, что дрэг-рейсинга не избежать. Загорелся зеленый
-«гашетку» на полную. Последовал отрыв переднего колеса от земли и
умопомрачительное ускорение до 100 км/ч. Правильные манипуляции
акселератором позволили проехать несколько десятков метров в «свече».
Но более рисковать нет смысла.
А что максимальная скорость? Она порядка 145 км/ч, разгон до «сотни»
прошел меньше чем за 6 секунд... А где мой четырехколесный визави? О
нем уж и забыл...
Перестроения между движущимися колоннами автомобилей требовали
концентрации внимания. И хорошей физической подготовки! Жесткая
упрочненная рама не «ломается» при глубоких наклонах в поворотах,
тормоза останавливают спортбайк (оговорился - скутер, хотя первое
название ему тоже подходит) мгновенно. Но здесь и подвох: неумелое
обращение с передним 280-мм диском с четырехпоршневой скобой Galfer
приведет... не будем о плохом... Хорош и задний тормоз.
Но еще пару слов о моторе. Характер движения взрывного двухтактника
представляет собой один б-о-о-льшой подхват: по мере возрастания
оборотов не то что провалов нет - связь ручка газа-заднее колесо
абсолютно «прямая» и абсолютно мгновенная. Вариатор настроен
максимально жестко, под стать мощности двигателя 20 л. с.
Вдоволь «наевшись», заехал на бордюр - нужно передохнуть. Всем телом
ощутил навалившуюся усталость: эта «табуретка» высасывает все соки из
водителя.
Зачем, скажете вы, вбухивать такие деньжищи в 50-кубовый скутер, ведь
при наличии стольких зеленых купюр можно купить готовое и сразу
помощней?.. Владельцы «бешеных табуреток» ставят перед собой трудно
объяснимые обыденной логикой цели и задачи. Шокировать публику - не
последняя из них. А «литром» кого нынче поразишь? Или чем другим, что
«как у людей»?.. У сумашаев-«табуретчиков» «колеса» лучше, чем у людей.
Информация с дисплеев считывается на раз. Зеленый свет стол-сигнала - нонсенс! И вреден для безопасности пилота и противоречит ПДД. За счет этой растяжки жесткость рамы - железобетонная. Прокольчик: вариатор как пылесос пожирает дорожную пыль. ереключатели, отвечающие за электрику, - на полике. Такому тормозу позавидует иной спортбайк. Снимешь настроенный выхлоп - и скутер превратится в чахлика.
СПИСОК ТЮНИНГОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
• Поршневая - Polini Evolution • коленвал - Malossi MHR 012 мм
• крышка редуктора-Тор Perfomanse Nardo • лепестковый клапан -StageG VForceS • карбюратор - Dellorto 0 25 мм
• компенсаторный бачок - Malossi • ФНС - Malossi E13 0 38 мм « коллектор – ParmaKit 0 25 мм • труба - Malossi MHR Team • крыльчатка - Stage6 CMC • свечной провод - Nology •зажигание - Malossi Seletra • трансмиссия - Malossi Over Range • подшипники и сальники редуктора - SKF • подшипники и сальники коленвала - SKF 4 • шестерни редуктора: первичная - Malossi (длинная), вторичная - DR (короткая) • колокол сцепления - Stage6 ВЯ • сцепление - Malossi Delta Clutch • пружина шкивов-желтая, пружинки сцепления - красные • помпа – Bosh передний тормозной диск - StageG 0 280 мм + четырехпоршневой суппорт Galfer + проставка для него
• задний тормозной диск - Malossi
• колодки заднего тормоза - Galfer Semi-Metal
• тахометр - StageG Multimetr • ножка кика – SA Eco Parts
• бензокран - KOSO
• покраска дисков
• тормозные ручки - SSP
• грипсы - Pro Grip
• фара - Doppel Optik BCD
• стопарь - STR8 green
• накладка бака - Keisler Evo 2
•накладка под баком - Keisler Evo 1
• теплообменник - Hebo
• аккумулятор - 7 а/ч
• проводка - самодельная
• переключатели: помпа, стоп-сигнал, фара, тахометр
• открытый руль + переходник TNT
• крышки тормозных бачков - TNT green
• амортизатор - Kunda Gas
• крышка вариатора – Тор Perfomanse Turbo Cooled (открытая) • тефлоновый трос газа в армированной юбке
• короткоходная ручка газа - BGM
• резина – Michelin Pilot Sport • полировка вилки • полировка муфлера и крепления трубы » нижний боковой пластик - STR8 • нижний пластик - STR8 • покраска картера • прозрачная крышка карбюратора - Malossi • растяжка жесткости рамы • покраска пластика цветом Subaru STI 555.
|