Сегодня мы
будем дорабатывать систему впуска на примере скутера Honda Dio AF-27.
Первым делом
начать осмотр стоит с фильтрующего элемента, который всем внешним видом говорит,
что его вырезали из первого попавшегося куска губки, и просит заменить его
фирменным Malossi Red Sponge. Фильтрующий бокс отмываем от грязи и остатков
тополиного пуха вперемешку с песком.
При осмотре
старого фильтра видно четко выраженное масляное пятно в месте начала патрубок,
ведущий к карбюратору, а значит, требует осмотра лепестковый клапан. Пытаясь
снять лепестковый клапан, оказалось, что прокладка прикипела и в процессе
демонтажа корпус клапана начал крошиться.
После того
как его удалось оторвать, стало ясно, что необходим новый клапан, и чтобы
избежать поломок при демонтаже, стоит выбрать клапан в металлическом корпусе.
Соединив
клапан с коллектором, в глаза бросилось, что отверстие коллектора намного уже,
чем клапана, что ухудшает поступление топливной смеси.
фильтр
ограничитель
впускное
окно
клапаны
паранит
Вооружившись
надфилем и фломастером, которым отмечаем места, в дальнейшем подвергшиеся
обработке, стачиваем лишнее. В результате, отверстия стали идентичными. После
работы надфилем внутренность коллектора была зашкурена и отполирована.
После
коллектора топливная смесь разделяется по трем окнам, и если заострить
перегородки, это тоже незначительно, но все же уменьшит сопротивление на
впуске.
Финальным
аккордом стало отгибание ограничительного элемента, до установки зазора,
равного 8 мм, тем самым увеличив количество подаваемой смеси. При грубом
подсчете увеличения периметра окна, получается немаленький прирост, примерно на
20% (не рекомендуется, увеличивать зазор на клапанах с металлической пластиной,
из-за большего рабочего хода она может быстро выйти из строя и повредить
поршневую).
Прокладки
под клапан во избежание очередного прилипания были сделаны из термостойкого
материала - паранита.
|