Цикл статей о том, как сделать скутер уникальным, не похожим на другие/Многие увлекаются тюнингом скутеров, а как правильно это сделать описано в данном сборнике статей...
Наиболее простым способом поднять мощность
и, что не маловажно, уменьшить вес мотора 2Т, является установка
тюнингового выхлопа. Мощность двигателя возрастает в среднем на 4-8л.с..
Гоночные
трубы называют также резонансными. Основной их смысл заключается в том,
чтобы освобождать камеру сгорания от выхлопных газов, а также
способствовать ее лучшему наполнению свежей смесью. Сразу после
сгорания на выходе из цилиндра должно образоваться понижение давления,
чтобы выхлопные газы могли покинуть двигатель. Именно этому и
способствует резонансная система: при опеделенной частоте вращения
создается оптимальное давление на выпуске, а так же через трубу
засасывается дополнительный свежий воздух, для улучшения сгорания.
Принцип
работы таков: когда выпускное окно открывается, выхлопные газы под
давлением попадают в резонатор (еще его называют конус или диффузор).
За счет своей формы, создавая понижение давления, резонатор высасывает
отработанные газы и очищает от них камеру сгорания. Газы, следуя через
резонатор, за счет возрастающего сечения конуса устремляется в область
пониженного давления. Вместе с газами в выхлопную трубу устремляется
часть смеси.
месь, попавшую в трубу, обратно в
цилиндр. И когда выпускное окно наконец закрывается, в цилиндре
оказывается больше смеси, чем без резонансного эффекта.
Резонансная
выхлопная система обеспечивает прирост мощности при определенных
оборотах двигателя. Эти обороты зависят от того, при какой скорости
открывания и закрывания выпускного окна газовая волна будет успевать
пройти путь от выпускного окна до резонатора и обратно. Таким образом,
прирост мощности на определенных оборотах полностью зависит от длины
резонатора конкретной выхлопной системы.
Короткий резонатор = прирост мощности на высоких оборотах двигателя. Длинный резонатор = прирост в более низкой области оборотов двигателя. Резонансная длина исчисляется расстоянием от выпускного окна до конца резонатора.
Вариант 1 Выхлопные
системы, обеспечивающие прирост на низких оборотах и на средних
оборотах. Являются хорошей заменой стандартному выхлопу. Максимальные
обороты таких труб составляют примерно 8000об/мин. Представители: Leovince SP3, Touring, Tecnigas SilentPro, Sito Plus.
Вариант 2 Выхлопные
системы спортивного уровня предназначены для моторов объемом 50-70сс
Обеспечивают хороший прирост мощности на середине мощностной кривой. В
сочетании со спортивными поршневами 70сс создают превосходный крутящий
момент. Обороты около 10000об/мин. Представители: Polini Funky, Leovince RS, Yasuni Z.
Вариант 3 Гоночные
системы обеспечивают значительную прибавку мощности на высоких
оборотах. Неплохо работают со спортивными цилиндрами, однако, полностью
реализуют свой потенциал только с поршневыми гоночного уровня. Обороты
около 13500об/мин. Представители: Polini ForRace, Hebo Performer, Yasuni R, Tecnigas RS, Metrakit SP.
Вариант 4 Оптимально
работают с чисто гоночными моторами. Не предназначены для каждодневной
езды. Обороты до 16000об/мин.. Как правило, очень легкие. Представители: Polini Evolution, Hebo Racing 2, Yasuni Carrera, Metrakit Pro Race.